Опубликовано:
02.09.19 14:06

Новый логотип ОС Росавтодор.jpg

Порядок проведения общественной экспертизы нормативных правовых актов и проектов актов Федерального дорожного агентства

ПОРЯДОК

проведения Общественным советом при Федеральном дорожном агентстве Министерства транспорта Российской Федерации общественной экспертизы нормативных правовых актов и проектов актов Федерального дорожного агентства

1. Общие положения

1.1. Одним из главных направлений деятельности Общественного совета при Федеральном дорожном агентстве Министерства транспорта Российской Федерации (далее – Общественный совет) является реализация задачи по проведению общественной экспертизы проектов федеральных законов, разрабатываемых Федеральным дорожным агентством, нормативных правовых актов, проектов актов Федерального дорожного агентства.

1.2. Целью общественной экспертизы является оценка проектов федеральных законов, разрабатываемых Федеральным дорожным агентством, нормативных правовых актов, проектов актов Федерального дорожного агентства.

2. Понятия, используемые в настоящем Порядке

2.1. Член Общественного совета – эксперт, представитель общественности, обладающий необходимыми знаниями в сфере ведения Федерального дорожного агентства, навыками и статусом, дающими ему право на проведение общественной экспертизы.

2.2. Экспертное заключение - документ, выработанный Общественным советом (рабочей группой Общественного совета), на основе экспертного анализа, включающий в себя данные анализа, их интерпретацию, а также мотивированную оценку в результате реализации (для действующего нормативного правового акта), либо мотивированные возможные прогнозы таких изменений, в случае принятия проекта нормативного правового акта), а также рекомендации для органа исполнительной власти, принимающего решение.

2.3. Объекты общественной экспертизы – проекты федеральных законов, разрабатываемые Федеральным дорожным агентством, проекты и нормативные правовые акты, общественно значимые проекты решений Федерального дорожного агентства, в том числе затрагивающие социальные вопросы, права и свободы человека, права и законные интересы общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.

2.4. Общественная экспертиза может проводиться по инициативе Федерального дорожного агентства и Общественного совета.

2.5. Принципами проведения общественной экспертизы являются:

  • законность;
  • независимость и профессиональный подход к организации и проведению экспертизы;
  • обоснованность мнений, оценок и результатов экспертизы;
  • открытость;
  • объективность, эффективность, а также принцип равного доступа представителей Общественного совета к участию в проведении общественной экспертизы.

3. Порядок проведения общественной экспертизы

3.1. Общественный совет на заседании принимает решение о сроках, формах и процедуре проведения общественной экспертизы того или иного объекта общественной экспертизы.

3.2. Председатель Общественного совета после принятия решения о проведении общественной экспертизы и подготовке проекта заключения по результатам экспертизы (далее - проекта):

  • определяет состав рабочей группы из числа членов Общественного совета, ответственных за подготовку проекта заключения;

 

  • устанавливает срок представления рабочей группой Общественного совета проекта заключения на очередном заседании Общественного совета;
  • через секретариат Общественного совета рассылает данный проект всем членам Общественного совета.

4. Организация деятельности рабочей группы

Для проведения общественной экспертизы рабочая группа Общественного совета, ответственная за подготовку проекта заключения, обеспечивает при необходимости участие представителей общественных объединений и иных объединений граждан, организаций, а также экспертов, предлагаемых членами рабочей группы.

4.1. Возглавляет рабочую группу и руководит ее работой, назначаемый председателем Общественного совета, член Общественного совета.

Руководитель рабочей группы:

  • вносит предложения о порядке работы рабочей группы;
  • направляет членам рабочей группы документы и материалы, поступившие для рассмотрения и подготовки проекта заключения;
  • созывает очередное заседание рабочей группы;
  • составляет проект повестки дня заседания рабочей группы;
  • проводит заседания рабочей группы;
  • подписывает протоколы заседаний рабочей группы;
  • координирует работу членов рабочей группы;
  • решает иные вопросы деятельности рабочей группы в соответствии с Положением об Общественном совете и настоящим Порядком.

Член рабочей группы:

  • участвует в заседаниях рабочей группы;
  • вносит предложения и замечания по обсуждаемому вопросу;
  • в случае невозможности личного участия в заседании рабочей группы, направляет предложения и замечания в электронном виде в адрес руководителя рабочей группы.

4.2. Первое заседание рабочей группы проводится не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения Общественным советом о проведении общественной экспертизы.

4.3. По поручению руководителя рабочей группы член рабочей группы уведомляет участников заседания о месте и времени заседания рабочей группы, повестке дня, а также готовит необходимые материалы к заседанию.

4.4. Заседание рабочей группы правомочно, если на нем присутствуют более половины от общего числа ее членов.

4.5. Повестка дня заседания рабочей группы утверждается членами рабочей группы.

4.6. В случае отсутствия руководителя рабочей группы заседание проводит член рабочей группы, уполномоченный руководителем.

4.7. Решение рабочей группы принимается большинством голосов от общего числа ее членов, принявших участие в голосовании.

4.8. По итогам заседания рабочей группы составляется протокол, который подписывает председательствующий (руководитель или уполномоченное им лицо).

4.9. По итогам работы рабочая группа готовит проект заключения общественной экспертизы и утверждает его.

4.10. Проект заключения общественной экспертизы рабочей группы подписывается руководителем.

5. Этапы общественной экспертизы

Общественная экспертиза проводится в несколько этапов:

5.1. Подготовка к проведению общественной экспертизы, включающая в себя:

  • согласование организационных вопросов (назначение даты заседания);
  • первичное рассмотрение объекта экспертизы;
  • выработка вопросов к содержанию законопроекта или к информации другого рассматриваемого объекта;
  • формирования состава рабочей группы из числа общественных экспертов, отвечающих предъявляемым требованиям статуса эксперта.

5.2. Проведение общественной экспертизы, осуществление непосредственной работы:

  • сбор информации для проведения общественной экспертизы (подборка законодательной базы и иной официальной информации, данные соцопросов, публикаций и др.);
  • получение и обработка количественных и качественных данных, формирование выводов и аргументация, выработка предложений;
  • подготовка заключения общественной экспертизы (доклада) с использованием текстовой, цифровой и графической информации.

5.3. Продвижение результатов:

  • мониторинг действий по изменению ситуации, выработка плана дальнейших мероприятий.

5.4. Подготовка проекта заключения Общественного совета.

5.5. При необходимости проведения дополнительных процедур по результатам работ рабочая группа может установить новый срок и осуществить дополнительные процедуры.

6. Требования к привлеченным экспертам

Эксперты, привлеченные к проведению общественной экспертизы, должны соответствовать следующим требованиям:

  • иметь диплом о высшем образовании в сфере проведения экспертизы;
  • иметь научные звания, научную степень;
  • иметь дипломы и сертификаты о дополнительном образовании;
  • иметь не менее 5 лет работы или общественной деятельности в сфере деятельности Федерального дорожного агентства;
  • иметь наличие публикаций по теме экспертизы в научных и других изданиях;
  • иметь другие свидетельства высоких результатов работы в сфере проведения экспертизы.

7. Сроки проведения экспертизы

7.1. Срок проведения экспертизы устанавливает Общественным советом. Работа по проведению общественной экспертизы организуется таким образом, чтобы заключение Общественного совета поступило в Федеральное дорожное агентство до рассмотрения и утверждения нормативного правового акта.

7.2. Необходимость продления сроков проведения общественной экспертизы решается по согласованию с Председателем Общественного совета.

7.3. Общий срок проведения общественной экспертизы не может превышать 1 месяц.

8. Порядок рассмотрения заключения по результатам общественной экспертизы

8.1. Подготовленный рабочей группой проект заключения Общественного совета по проекту нормативного правового акта подлежит рассмотрению на заседании Общественного совета или рабочей группы Общественного совета.

8.2. В проекте заключения Общественного совета по результатам проведения общественной экспертизы указываются:

  • предмет общественной экспертизы;
  • информация о ходе общественной экспертизы, сроках ее выполнения;
  • число поступивших от представителей общественности предложений и замечаний по объекту экспертизы;
  • выводы и рекомендации для принятия решения.

8.3. Представленный рабочей группой проект заключения Общественного совета по проекту правового акта считается одобренным, если за данный проект заключения проголосовало более половины от общего числа членов Общественного совета или рабочей группы Общественного совета.

8.4. Одобренный проект заключения Общественного совета по объекту общественной экспертизы направляется в Федеральное дорожное агентство.

8.5. Общественный совет включает вопрос о рассмотрении подготовленного проекта заключения в повестку дня очередного заседания Общественного совета или в установленном порядке осуществляет процедуру принятия решения методом опроса членов Общественного совета.

8.6. В случае одобрения Общественным советом текста заключения по проекту нормативного правового акта или общественно важного проекта заключение публикуется на официальном сайте Минкультуры России.

 

Порядок проведения общественной экспертизы НПА

 


  

Предыдущая новость  | Назад | Следующая новость

Просмотров: 288 | Комментарий: 0 |

Мнения экспертов

Наши партнеры