Положение об Общественном совете при Федеральном дорожном агентстве

 

 

Утверждено

Распоряжением

Федерального дорожного агентства

от «31» марта 2014 года № 545-р

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об Общественном совете

при Федеральном дорожном агентстве «Росавтодор»

Министерства транспорта Российской Федерации

 

 

I. Общие положения

1.1. Общественный совет при Федеральном дорожном агентстве (далее – Общественный совет) обеспечивает взаимодействие граждан Российской Федерации с Федеральным дорожным агентством в целях учета потребностей и интересов граждан Российской Федерации и прав общественных объединений при реализации государственной политики в сфере компетенции Федерального дорожного агентства.

1.2. Общественный совет является постоянно действующим совещательно-консультативным органом общественного контроля.

1.3. Решения Общественного совета носят рекомендательный характер.

1.4. Положение об Общественном совете, персональном составе Общественного совета и изменения, вносимые в них, утверждаются правовым актом Федерального дорожного агентства по согласованию с Общественной палатой Российской Федерации.

1.5. Общественный совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министерства транспорта Российской Федерации и Федерального дорожного агентства, а также настоящего Положения.

1.6. Организационно-техническое обеспечение деятельности Общественного совета осуществляет Федеральное дорожное агентство в установленном им порядке.

 

II. Компетенция Общественного совета

2.1. Общественный совет вправе:

2.1.1. рассматривать и проводить экспертизу общественных инициатив граждан Российской Федерации, общественных объединений, организаций, органов государственной власти в сфере деятельности Федерального дорожного агентства;

2.1.2. проводить слушания по приоритетным направлениям деятельности Федерального дорожного агентства;

2.1.3. рассматривать проекты нормативных правовых актов, касающихся  сферы деятельности Федерального дорожного агентства (проекты стратегий, концепций, программ среднесрочного, долгосрочного отраслевого развития, бюджетных планов, целевых программ и ежегодных планов их реализации, а также проектов актов, вносящих в них изменения и т.д.) и вырабатывать по ним рекомендации, включая:

  • проекты нормативных правовых актов и иных документов в соответствии с перечнем, утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.09.2012 №877;
  • проекты нормативных правовых актов, разрабатываемых по результатам рассмотрения предложений граждан Российской Федерации, направленных в Правительство Российской Федерации в соответствии с Правилами рассмотрения общественных инициатив, направленных гражданами Российской Федерации с использованием Интернет-ресурса «Российская общественная инициатива»;
  • проекты нормативных правовых актов, которыми устанавливаются публичные нормативные обязательства, определяются размеры публичных нормативных обязательств или устанавливается порядок их индексации, а также порядок их исполнения;

2.1.4. рассматривать важнейшие вопросы, относящиеся к сфере деятельности Федерального дорожного агентства, из числа вопросов, выносимых на заседание Правительства Российской Федерации, либо если рассмотрение указанных вопросов на Общественном совете предусмотрено поручением Президента Российской Федерации и/или Правительства Российской Федерации;

2.1.5. рассматривать проекты бюджетных заявок Федерального дорожного агентства, с выделением бюджета на содержание центрального аппарата и территориальных органов, отчеты об исполнении бюджета;

2.1.6. рассматривать план по противодействию коррупции в Федеральном дорожном агентстве, а также доклады и материалы о ходе и результатах его выполнения;

2.1.7. осуществлять мониторинг публичной декларации руководителя Федерального дорожного агентства и/или публичного плана деятельности Федерального дорожного агентства, при котором образован Общественный совет;

2.1.8. осуществлять в порядке, определяемом Общественным советом, оценку эффективности деятельности Федерального дорожного агентства, в том числе на основе проведенной Общественным советом оценки результатов исполнения бюджета, ежегодных докладов руководителя о результатах деятельности Федерального дорожного агентства, оценки результатов мониторинга качества предоставления государственных услуг и на основе рассмотрения плана по противодействию коррупции и отчетов о ходе его выполнения;

2.1.9. принимать участие в порядке, определяемом руководителем Федерального дорожного агентства, в работе аттестационных комиссий и конкурсных комиссий по замещению должностей;

2.1.10. взаимодействовать со средствами массовой информации по освещению вопросов, обсуждаемых на заседаниях Общественного совета.

2.2. Общественный совет совместно с руководством Федерального дорожного агентства вправе определить перечень приоритетных правовых актов и важнейших вопросов, относящихся к сфере деятельности Федерального дорожного агентства, которые подлежат обязательному рассмотрению на заседаниях Общественного совета, остальные нормативные акты и вопросы рассматриваются по мере необходимости, с учетом их значимости;

2.3. Для реализации указанных прав Общественный совет наделяется следующими полномочиями:

2.3.1. приглашать на заседания Общественного совета руководителей федеральных органов исполнительной власти, представителей общественных объединений, организаций;

2.3.2. создавать по вопросам, отнесенным к компетенции Общественного совета, комиссии и рабочие группы, в состав которых могут входить государственные гражданские служащие, представители общественных объединений и организаций, не являющиеся членами Общественного совета;

2.3.3. организовывать проведение общественных экспертиз проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Федеральным дорожным агентством;

2.3.4. направлять запросы в федеральные органы исполнительной власти;

2.3.5. информировать органы государственной власти и широкую общественность о выявленных в ходе контроля нарушениях;

2.3.6. создавать в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» собственные сайты, в том числе с возможностью предоставления онлайн-услуг (Интернет-трансляций заседаний Общественного совета, открытия дискуссионных модерируемых площадок (форумов), личных кабинетов членов Общественного совета и т.п.).

 

III. Порядок формирования Общественного совета

3.1. Состав Общественного совета формируется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 4 апреля 2005 г. N 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 4 августа 2006 г. № 842 «О порядке образования общественных советов при федеральных министерствах, федеральных службах и федеральных агентствах, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, при федеральных службах и федеральных агентствах, подведомственных этим федеральным министерствам», Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 г. N 481 «О Порядке образования общественных советов при федеральных министерствах, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральных службах и федеральных агентствах, подведомственных этим федеральным министерствам, а также федеральных службах и федеральных агентствах, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации».

3.2. Членами Общественного совета не могут быть лица, которые в соответствии с Федеральным законом от 4 апреля 2005 года № 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации» не могут быть членами Общественной палаты Российской Федерации.

3.3. Полномочия члена Общественного совета прекращаются в случае:

  • истечения срока его полномочий;
  • подачи им заявления о выходе из состава Общественного совета;
  • вступления в законную силу вынесенного в отношении его обвинительного приговора суда;
  • признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу.

3.4. Члены Общественного совета исполняют свои обязанности на общественных началах.

3.5. Общественный совет формируется на основе добровольного участия в его деятельности граждан Российской Федерации. В состав Общественного совета включаются члены Общественной палаты Российской Федерации, независимые от органов государственной власти Российской Федерации эксперты, представители заинтересованных общественных организаций и иные лица.

3.6. Состав Общественного совета формируется из числа кандидатов, выдвинутых в члены Общественного совета:

1) Общественной палатой Российской Федерации;

2) членами Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации;

3) членами консультативных и экспертных органов, советов и групп при Федеральном дорожном агентстве;

4) общественными объединениями и иными организациями, целью деятельности которых является представление или защита общественных интересов в сфере деятельности Федерального дорожного агентства;

5) руководителем Федерального дорожного агентства;

3.7. Количественный состав Общественного совета составляет 36 членов.

3.8. В целях формирования состава Общественного совета на официальном сайте Федерального дорожного агентства размещается уведомление о начале процедуры формирования состава Общественного совета (далее – уведомление).

В случае формирования состава Общественного совета в связи с истечением срока полномочий действующего состава Общественного совета, уведомление должно быть размещено на официальном сайте Федерального дорожного агентства в сети «Интернет» не позднее, чем за 3 месяца до истечения полномочий действующего состава членов Общественного совета.

В уведомлении должны быть указаны требования к кандидатам в члены Общественного совета, срок и адрес направления организациями и лицами, указанными в подпунктах 1-4 пункта 3.7 настоящего Положения, писем о выдвижении кандидатов в состав Общественного совета. Указанный срок не может составлять менее одного месяца с момента размещения уведомления на официальном сайте федерального органа исполнительной власти в сети «Интернет».

3.9. Одновременно с размещением на официальном сайте Федерального дорожного агентства в сети «Интернет» уведомление направляется в Общественную палату Российской Федерации.

3.10. Организации и лица направляют в Федеральное дорожное агентство письмо о выдвижении кандидатов в члены Общественного совета, в котором указывается фамилия, имя, отчество кандидата, дата его рождения, сведения о месте работы кандидата, гражданстве, о его соответствии требованиям, предъявляемым к кандидатам в члены Общественного совета, а также об отсутствии ограничений для вхождения в состав Общественного совета.

К письму о выдвижении должна быть приложена биографическая справка со сведениями о трудовой и общественной деятельности кандидата, а также письменное согласие кандидата войти в состав Общественного совета, на размещение представленных сведений о кандидате на официальном сайте Федерального дорожного агентства в сети «Интернет», раскрытие указанных сведений иным способом в целях общественного обсуждения кандидатов в члены Общественного совета, а также на обработку персональных данных кандидата Федеральным дорожным агентством в целях формирования состава Общественного совета.

Аналогичные документы возможно заполнить в электронном виде на сайте Федерального дорожного агентства с возможностью использования электронной цифровой подписи.

3.11. В течение десяти рабочих дней со дня завершения срока приема писем о выдвижении кандидатов в члены Общественного совета Федеральное дорожное агентство формирует сводный перечень выдвинутых кандидатов.

3.12. Сводный перечень кандидатов направляется в Общественную палату Российской Федерации для проведения консультаций и согласования.

3.13. По результатам процедуры выдвижения и результатам проверки соответствия кандидатов квалификационным требованиям, с учетом рекомендаций Рабочей группы, Общественная палата Российской Федерации  формирует «большой список» кандидатов.

3.14. До своего утверждения предлагаемые кандидатуры в Общественный совет проходят широкое общественное обсуждение с использованием средств электронной демократии, по итогам которого Рабочая группа формирует «короткий список» кандидатов.

3.15. Общественная палата Российской Федерации на основе «короткого списка» проводят консультации с руководством Федерального дорожного агентства. После консультаций и согласования Федеральное дорожное агентство утверждает персональный состав Общественного совета.

3.16. Состав Общественного совета в течение 5 дней с момента его утверждения размещается на официальном сайте Федерального дорожного агентства в сети «Интернет».

3.17. Председатель Общественного совета и заместитель Председателя Общественного совета избирается на его первом заседании из числа выдвинутых членами Общественного совета кандидатур открытым голосованием.

Председатель и заместитель председателя Общественного совета не могут являться председателем или заместителем председателя другого Общественного совета при федеральном органе исполнительной власти.

 

IV. Порядок деятельности Общественного совета

4.1. Первое заседание Общественного совета проводится не позднее чем через месяц после утверждения состава Общественного совета.

4.2. Общественный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы на год, согласованным с руководителем Федерального дорожного агентства и утвержденным Председателем Общественного совета, определяя перечень вопросов, рассмотрение которых на заседаниях Общественного совета является обязательным. Проект плана готовится секретарем на основании предложений, поступивших от руководителя Федерального дорожного агентства, членов Общественного совета, руководителей структурных подразделений Федерального дорожного агентства.

4.3. Основной формой деятельности Общественного совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие и считаются правомочными при присутствии на них не менее половины членов Общественного совета. По решению Общественного совета может быть проведено внеочередное заседание, а также заочное.

4.4. Решения Общественного совета по рассмотренным вопросам принимаются открытым голосованием простым большинством голосов (от числа присутствующих).

4.5. При равенстве голосов Председатель Общественного совета имеет право решающего голоса.

4.6. Решения Общественного совета отражаются в протоколах его заседаний, копии которых представляются секретарем Общественного совета членам Общественного совета. Информация о решениях Общественного совета, одобренные на заседаниях Общественного совета заключения и результаты экспертиз по рассмотренным проектам нормативных правовых актов и иным документам, а также ежегодный отчет об итогах деятельности Общественного совета в обязательном порядке подлежат публикации в сети «Интернет».

4.7. Члены Общественного совета, несогласные с решением Общественного совета, вправе изложить свое особое мнение, которое в обязательном порядке вносится в протокол заседания.

4.8. За 10 дней до начала заседания Общественного совета ответственные за рассмотрение вопросов члены Общественного совета предоставляют секретарю Общественного совета информационные и иные материалы. Секретарь Общественного совета за 5 дней до начала заседания Общественного совета знакомит с указанными материалами и повесткой заседания руководителя Федерального дорожного агентства и членов Общественного совета.

4.9. Председатель Общественного совета:

вносит предложения руководителю Федерального дорожного агентства по уточнению и дополнению состава Общественного совета;

организует работу Общественного совета и председательствует на его заседаниях;

подписывает протоколы заседаний и другие документы Общественного совета;

формирует при участии членов Общественного совета и утверждает план работы, повестку заседания и состав экспертов и иных лиц, приглашаемых на заседание Общественного совета;

взаимодействует с руководителем Федерального дорожного агентства по вопросам реализации решений Общественного совета;

принимает решение, в случае необходимости, о проведении заочного заседания Общественного совета, решения на котором принимаются путем опроса его членов;

назначает Секретаря Общественного совета.

4.10. Заместитель Председателя Общественного совета:

по поручению Председателя Общественного совета председательствует на заседаниях в его отсутствие (отпуск, болезнь и т.п.);

участвует в подготовке планов работы Общественного совета, формировании состава экспертов и иных лиц, приглашаемых на заседание Общественного совета;

обеспечивает коллективное обсуждение вопросов, внесенных на рассмотрение Общественного совета.

4.11. Члены Общественного совета:

4.11.1. Имеют право:

  • вносить предложения по формированию повестки дня заседаний Общественного совета;
  • возглавлять комиссии и рабочие группы, формируемые Общественным советом;
  • предлагать кандидатуры экспертов для участия в заседаниях Общественного совета;
  • участвовать в подготовке материалов по рассматриваемым вопросам;
  • представлять свою позицию по результатам рассмотренных материалов при проведении заседания Общественного совета.
  • в установленном порядке знакомиться с обращениями граждан, в том числе направленные с использованием информационно-коммуникационной сети «Интернет», о нарушении их прав, свобод и законных интересов в сфере компетенции Федерального дорожного агентства, а также с результатами рассмотрения таких обращений;
  • принимать участие в порядке, определяемом руководителем Федерального дорожного агентства, в приеме граждан, осуществляемом должностными лицами Федерального дорожного агентства;
  • запрашивать отчетность о реализации рекомендаций Общественного совета, направленных Федеральному дорожному агентству, а также документы, касающиеся организационно-хозяйственной деятельности Федерального дорожного агентства;
  • оказывать Федеральному дорожному агентству содействие в разработке проектов нормативных правовых актов и иных юридически значимых документов;
  • свободно выйти из Общественного совета по собственному желанию.

4.11.2. Обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании.

4.11.3. Обязаны лично участвовать в заседаниях Общественного совета. При наличии уважительной причины, по которой член Общественного совета не может присутствовать на заседании, он может передать свое право голоса Председателю или Заместителю Председателя Общественного совета.

4.12. Секретарь Общественного совета:

уведомляет членов Общественного совета о дате, месте и повестке предстоящего заседания, а также об утвержденном плане работы Общественного совета;

готовит и согласовывает с Председателем Общественного совета проекты документов и иных материалов для обсуждения на заседаниях Общественного совета;

ведет, оформляет и рассылает членам Общественного совета протоколы заседаний и иные документы и материалы;

хранит документацию Общественного совета и готовит в установленном порядке документы для архивного хранения и уничтожения;

в случае проведения заседания Общественного совета путем опроса его членов обеспечивает направление всем членам Общественного совета необходимых материалов и сбор их мнений по результатам рассмотрения материалов;

готовит и согласовывает с Председателем Общественного совета состав информации о деятельности общественного совета, обязательной для размещения на официальном сайте Федерального дорожного агентства в сети «Интернет».

4.13. Члены Общественного совета обязаны соблюдать кодекс этики члена Общественного совета, который утверждается Общественным советом.

4.14.Срок полномочий членов Общественного совета истекает через 2 года со дня первого заседания Общественного совета нового состава.

4.15. Общественный совет в целях обобщения практики работы направляет в Общественную палату Российской Федерации и Экспертный совет при Правительстве Российской Федерации ежегодный отчет о своей работе, который рассматривается и утверждается Рабочей группой.

 

V. Конфликт интересов

5.1. Конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность члена Общественного совета либо воздействие (давление) на члена Общественного совета влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им своих полномочий и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью члена Общественного совета и законными интересами граждан Российской Федерации, общественных объединений, референтных групп, способное привести к причинению вреда этим законным интересам.

5.2. Под личной заинтересованностью члена Общественного совета, которая влияет или может повлиять на объективное осуществление им своих полномочий, понимается возможность получения членом Общественного совета доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для члена Общественного совета, членов его семьи или близких родственников, а также для граждан Российской Федерации или общественных объединений, с которыми член Общественного совета связан финансовыми или иными обязательствами.

5.3. В случае возникновения у члена Общественного совета личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, либо при возникновении ситуации оказания воздействия (давления) на члена Общественного совета, связанного с осуществлением им своих полномочий, член Общественного совета обязан в кратчайшие сроки проинформировать об этом в письменной форме председателя Общественного совета, а председатель Общественного совета – Общественную палату Российской Федерации.

5.4. Председатель Общественного совета или Общественная палата Российской Федерации, которым стало известно о возникновении у члена Общественного совета или председателя Общественного совета личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до снятия полномочий с члена Общественного совета или председателя Общественного совета, являющегося стороной конфликта интересов, в порядке, установленном Общественным советом или Общественной палатой Российской Федерации.

 

Скачать Положение

 

 

 

Мнения экспертов

Фахретдинов_.jpg

Сергей Фахретдинов: Как сделаем, так и будем ездить

Наверное, не буду оригинальным, если скажу, что строительство Центральной кольцевой автодороги – это проект жизненно необходимый. Жители московского региона знают, что такое МКАД и сколько часов можно провести в пробках. Сегодня и столице, и Подмосковью нужна трасса, которая возьмет на себя определенную часть транспортных потоков, и, таким образом, облегчит как передвижение жителей региона,...

Читать далее
Старовойт_Аватар.jpg

Роман Старовойт, руководитель Федерального дорожного агентства - о взаимодействии с Общественным советом

Работа Общественного совета помогла нам собрать воедино огромный общественный потенциал и направить его на решение задач, стоящих перед Росавтодором и всей дорожной отраслью. Это один из успешных примеров образования института гражданского общества. На сегодняшний день все проекты нормативно-правовых актов проходят обязательное общественное обсуждение в Совете. По большинству из рассмотренных воп...

Читать далее
Решетова.jpg

Екатерина Решетова: Сколько стоят российские дороги

Россия ежегодно закатывает в асфальт десятки миллиардов рублей. Но это проблемы не решает: количество и качество дорог в стране оставляет желать лучшего. Зато любые сравнения средней стоимости дорожного строительства с зарубежными аналогами оказываются не в пользу России. Привычное объяснение — дорожные деньги в России воруют. Но если сравнивать стоимость строительства дорог профессионально...

Читать далее
Наши партнеры