Опубликовано:
10.10.23 10:52

На международном форуме «ИТС России» обсудили развитие цифровых сервисов в дорожном хозяйстве.

3-4 октября в Москве состоялись ежегодный международный форум и выставка «Интеллектуальные транспортные системы России: цифровая эра транспорта».

В мероприятии приняли участие заместитель министра транспорта РФ Дмитрий Баканов, первый заместитель председателя комитета Госдумы РФ по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям, координатор партийного проекта «Безопасные дороги» ПП «Единая Россия» Сергей Тен, председатель Технического комитета по стандартизации ТК-418 Николай Быстров, генеральный директор Ассоциации «РАДОР», председатель Общественного совета при Федеральном дорожном агентстве Игорь Старыгин, заместитель генерального директора ФАУ «РОСДОРНИИ», член Общественного совета при Федеральном дорожном агентстве Антон Журавлев, представители субъектов РФ, компаний-поставщиков технологических решений, экспертного сообщества в области цифровых технологий на транспорте.

В рамках работы форума, пленарной дискуссии и тематических сессий состоялось обсуждение стратегических инициатив в области цифровой трансформации транспорта и их реализации, вопросов внедрения комплексов весогабаритного контроля и интеллектуальных транспортных систем в субъектах РФ, цифровых инструментов и технологий в дорожном строительстве и содержании автомобильных дорог, новых технологий обеспечения безопасности дорожного движения.

Дмитрий Баканов отметил, что развитие цифровых технологий в транспортной отрасли является важнейшим направлением, как для государства, так и для бизнеса. «Минтранс России совместно с регионами и транспортным сообществом ведет активную работу над созданием единой цифровой транспортно-логистической среды. Мы реализуем проекты в сфере интеллектуальных транспортных систем, навигации, беспилотного транспорта, кибербезопасности. Успешное внедрение таких проектов содействует повышению качества транспортных услуг, безопасности на транспорте и развитию транспортной отрасли и страны в целом», – подчеркнул Дмитрий Баканов.

Сергей Тен в своем выступлении отметил потенциал внедрения ИТС в регионах. «Многие регионы переосмыслили роль цифровых технологий в транспортном комплексе и успешно применяют российские наработки на практике. Конечно, остаются проблемные вопросы – совершенствование нормативной базы, эффективность весогабаритного контроля, внедрение технологий информационного моделирования. Потенциал ИТС для безопасности дорожного движения огромен. Большинству региональных министерств и ведомств пора серьезнее относиться к возможностям высоких технологий», – отметил Сергей Тен.

Николай Быстров отметил необходимость дальнейшей работы в области стандартизации ИТС: «Невозможно развивать интеллектуальные транспортные системы без четкого понимания стандартизации, - сказал он. - В первую очередь необходимо завершить работу по утверждению перспективной программы стандартизации. Во-вторых, нужно обратить внимание на международный опыт в части работы экспертов в техническом комитете по стандартизации ИСО. В-третьих, хотел бы выделить новое направление – взаимодействие в области стандартизации в рамках объединения БРИКС».

Игорь Старыгин обратил внимание на необходимость продолжения работы по обеспечению сохранности автомобильных дорог через эффективную работу автоматических пунктов весогабаритного контроля (АПВГК). «С одной стороны искусственный интеллект, нейросети, ИТС это уже обыденность, с другой стороны, не первый год участвуя в подобных мероприятиях, мы, с точки зрения практики призываем к решению тех задач, которые стоят перед отраслью, перед теми, кто осуществляет управление автомобильными дорогами и не просто решение задач, а решение задач с позиций клиентоориентированности. Один из вопросов повестки дня ТОУАД - импортозамещение и технологическое развитие весоизмерительных модулей АПВГК, повышение точности измерений».

Одним из важных вопросов, которые спикеры обсудили в ходе пленарного заседания, стал вопрос импортонезависимости в критической информационной инфраструктуре (КИИ). Импортонезависимость является одним из главных современных трендов во всех отраслях. Объекты КИИ имеют непосредственное отношение к информационным технологиям, государственным ресурсам и национальной безопасности, поэтому импортозамещение в критической инфраструктуре не просто модное направление, но задача первостепенной важности.

Антон Журавлев в своем докладе рассказал об основных направлениях работы института в области цифровой трансформации дорожной отрасли. Среди важнейших задач ФАУ «РОСДОРНИИ» в этой сфере он отметил внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях. Ключевыми направлениями работы института спикер назвал актуализацию и разработку документов стандартизации в области ИТС, разработку методических рекомендаций, направленных на анализ функциональной эффективности работы подсистем ИТС в городских агломерациях, мониторинг текущих результатов апробации технологий информационного моделирования, проведение исследований в области внедрения ВАТС и развития инфраструктуры для беспилотного транспорта.

По словам генерального директора ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» Ильи Перевалова, обеспечение устойчивого функционирования критически важных объектов, в особенности на транспорте и дорожно-транспортной инфраструктуре, сегодня является одной из первоочередных задач. «Информационная безопасность – это не разовая акция, - отметил докладчик. - Невозможно что-то установить и считать, что все стало безопасно. Информационная безопасность – это в первую очередь процесс, который неразрывно связан и с документами, и с обширным инструментарием, и конечно, со специалистами. Что касается импортонезависимости, то государство активно стимулирует работы в этом направлении».

Илья Перевалов сообщил, что на базе ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» функционирует Отраслевой Центр Компетенций в области импортозамещения, организована работа горячей линии по методической поддержке организаций, утвержден отраслевой план по переходу организаций транспортной отрасли на отечественное программное обеспечение.

О разработках и перспективах отечественного программного обеспечения рассказал директор компании «СофтТелематика» Дмитрий Казаринов. «Идет повышение интеллектуальности как решений, так и транспортных средств. В основе всех преобразований лежат несколько основных факторов – это безопасность движения, оптимизация движения с точки зрения экономической эффективности и удобство и качество для пользователя», – отметил Дмитрий Казаринов.

На пленарном заседании участники также подняли вопросы образования. Ректор Российского университета транспорта Александр Климов рассказал об особенностях программ обучения и подготовки будущих специалистов. «Подготовка специалистов в области создания интеллектуальных транспортных систем должна обязательно включать два направления: инструменты информационных технологий и непосредственно сам транспорт. Кроме этого, в рамках образовательных программ необходимо взаимодействовать с компаниями, которые внедряют и создают системы и технологии для последующего перехода от теоретической части к реальной практической деятельности», – подчеркнул выступающий.

Модератор пленарного заседания, президент Ассоциации «Цифровая Эра Транспорта» Александр Семкин, подводя итоги дискуссии, выделил ряд первостепенных задач, которые нужно совместными усилиями решать на системном уровне, а также рассказал о ключевых направлениях работы Ассоциации, среди которых обозначил экспертную и образовательную деятельность. «Сегодня нам необходимо понимать эффективность внедренных решений. Такой работой мы начинаем заниматься в Ассоциации, уже взаимодействуем с рядом субъектов. Среди прочего хотел бы выделить проблематику развития систем связи и навигационного покрытия. И то, и другое должно быть бесшовным и стабильно работать, потому что развитие цифровой инфраструктуры невозможно без устойчивой работы таких систем», – прокомментировал Александр Семкин.

В рамках работы форумы также состоялась сессия на тему «АСВГК в России — пути развития, проблемы, перспективы». Ее модераторами выступили Игорь Старыгин и Антон Журавлев. В сессии приняли участие представители Минтранса России, Ространснадзора, ФКУ «Росдормониторинг», ФАУ «РОСДОРНИИ».

 


  

Предыдущая новость  | Назад | Следующая новость

Просмотров: 303 | Комментарий: 0 |

Наши партнеры